плазменные панели, плазменные телевизоры Panasonic, плазма Panasonic, плазменная панель
Поиск
  
Акции и скидки
Акустика Klipsch, акустика для домашнего кинотеатра, плазменная панель, lcd телевизор и акустика Klipsch
Акустические системы Klipsch
О магазине DVD Play
Оплата
Доставка
Гарантия
Как сделать заказ
Демонстрационный зал


Магазин. Новости аудио-, видеотехники.

Больше гарантийных обязательств

Вчера, 18 октября 2005 года, в старом здании Государственной Думы РФ состоялась пресс-конференция, посвященная подписанию совместного Заявления Союза потребителей Российской Федерации и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК.

В пресс-конференции приняли участие: депутат Государственной Думы РФ, председатель Союза потребителей РФ Шелищ П.Б., сопредседатель СПРФ Мясин Е.Б., вице-президент Ассоциации РАТЭК Онищук А.В., руководитель Секции электронного сервиса Ассоциации РАТЭК Тынкован А.Г., руководитель Юридической службы СПРФ Недзвецкий А.Е.

Пресс-конференцию открыл Пётр Борисович Шелищ: «Прежде всего, хотелось бы, чтобы вы рассматривали Заявление не как конкретный проект, а как появление для нас нового решения проблем, возникающих в обществе».

увеличить

Так, в качестве одной из предстоящих проблем Шелищ отметил приватизацию муниципального имущества. Все мы знаем, что многие компании работают на арендуемых площадях. Вследствие внедрения обозначенного проекта в жизнь, муниципальное имущество будет продано через открытые торги, при этом заметим, что уже сейчас есть достаточно много желающих заняться скупкой муниципальной собственности. Соответственно, не трудно догадаться, что новым хозяевам придётся платить более высокую арендную плату, что повлечёт за собой и удорожание реализуемой компаниями продукции. Но, несмотря на явные отрицательные последствия от воплощения проекта по приватизации муниципального имущества, Союз потребителей РФ всё же готов его поддержать.

Александр Васильевич Онищук обратил внимание собравшихся на то обстоятельство, что «в отрасли появились элементы саморегулирования». «И это радует», – добавил он. Ведь, согласитесь, с обывательской точки зрения, очень приятно, когда компании, как это сделали, например, компании секции электронного сервиса, берут на себя повышенные требования перед потребителем. «Сегодняшняя бумага – первый шаг на пути саморегулирования», – подытожил Онищук А.В.

увеличить

Далее по встрече Евгений Борисович Мясин привёл присутствующим журналистам несколько цитат с их форума на сайте от недовольных потребителей. «Да, в сервисный центр люди приходят не с таким приподнятым настроением, как в магазин за долгожданной покупкой», – заметил Тынкован Анатолий Григорьевич. А ведь именно с сетей и других мест продаж должно начинаться правильное и качественное обслуживание покупателя.

Таким образом, «наша задача не защитить всех людей – это невозможно, поскольку их очень много, – а научить защищаться», – заключил Шелищ П.Б.

Текст Заявления Союза потребителей Российской Федерации и Ассоциации РАТЭК «О соблюдении прав потребителей в период действия гарантийного срока на товар» приложен ниже:

ЗАЯВЛЕНИЕ
Союза потребителей Российской Федерации и Ассоциации РАТЭК
«О соблюдении прав потребителей в период действия
гарантийного срока на товар»

г. Москва                                               «12» октября 2005 года

Стремясь к укреплению и развитию цивилизованных отношений на российском потребительском рынке, Союз потребителей России и Ассоциация РАТЭК предлагают всем организациям и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим выполнение гарантийных обязательств перед потребителями в отношении товаров ненадлежащего качества, взять на себя следующие обязательства:

  • не включать в приемную квитанцию условия, ограничивающие право потребителя присутствовать при проверке качества товара. Вскрытие и осмотр товара на предмет наличия явных признаков нарушения условий эксплуатации (вода, механические повреждения и т.п.) должны производиться сразу при приемке в присутствии потребителя;
  • не обусловливать срок гарантийного ремонта наличием и перспективами поступления запасных частей в сервисный центр. Предельные сроки ремонта должны сообщаться потребителю перед приемом в гарантийный ремонт и указываться в приемной квитанции определенной датой;
  • не отказывать в гарантийном ремонте по косвенным, внешним признакам нарушения условий эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п.). Сервисный центр должен установить причинно-следственную связь между данными нарушениями и обнаруженным дефектом. В противном случае недостаток подлежит устранению по гарантии;
  • не отказывать в предоставлении аналогичного товара на период ремонта (или до замены) товара ненадлежащего качества со ссылкой на его отсутствие в подменном фонде. При этом до введения понятия аналогичного товара в Закон «О защите прав потребителей» под аналогичным товаром, предоставляемым на период ремонта или замены, предлагается понимать товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, что и основной, но не обязательно идентичный (аналогичной марки, модели, артикула);
  • не требовать от потребителя оплаты диагностики товара в случае его отказа от ремонта;
  • не отказывать потребителю в предоставлении в письменной форме копии заключения о результатах проверки качества товара кроме тех случаев, когда договором СЦ с продавцом или изготовителем предусмотрен иной порядок передачи такого заключения.

Ассоциация РАТЭК рекомендует своим членам в их отношениях с потребителями придерживаться позиции, сформулированной в настоящем Заявлении.

Ассоциация РАТЭК и Союз потребителей РФ, осознавая необходимость дальнейшего совершенствования законодательства о защите прав потребителей, будут в дальнейшем совместно действовать в этом направлении с целью достижения разумного баланса интересов всех участников отношений.

СПРФ и РАТЭК обращаются к средствам массовой информации с предложением взять под свой контроль ситуацию с соблюдением прав потребителей в период действия гарантийного срока на товар.

Председатель Союза потребителей РФ
П.Б.Шелищ

Президент Ассоциации РАТЭК
А.М.Пляцевой

Телефон: (495) 642-45-59

Плазменные панели | ЖК телевизоры | Домашние кинотеатры | Ресиверы | DVD проигрыватели | Карта сайта

Copyright © 2006 DVDPLAY: плазменные панели и жк телевизоры.
г.Москва, Б.Семёновская, д.2, (495) (495) 642-45-59, info@dvdplay.ru.

Rambler's Top100